Красная Поляна. Мосты

Анна Котельничанка
От автора:
Это одна из глав моей книги "Красная Поляна", которая вышла в 2008 году в серии "Библиотека котельничской литературы". Книгу можно почитать в библиотеках п.Красная Поляна, г.Котельнича, им.Герцена в г.Кирове.
         
        Кажется, вы уже решили провести свой отпуск в Красной Поляне? Как туда добраться – вопрос отнюдь не праздный. Несмотря на то, что железная дорога проходит вдоль всего посёлка,  поездов там останавливается мало. И станция называется по-другому – «Заструг». Так уж исторически сложилось, что железная дорога построена раньше посёлка, а деревня Заструг тогда уже была.

        Если ваш путь лежит от столицы (Москвы, то есть, если кто подзабыл), то вам придётся ехать в комфортабельном или не очень вагоне 950 километров на восток. Из столиц соседних республик – Казани и Ижевска, соответственно, всего 125 и 135 километров. А вот из родного Кирова  - аж 605! Это потому, что железная дорога делает крюк через Удмуртию. Зато по автостраде (это официально так называется местами похожая на лунную кратерную поверхность дорога), проходящей почти строго с севера на юг по территории Кировской области, намного меньше – 355 километров. Для того же, кто привык к глобальным меркам, пожалуйста, вот координаты: 52о 50’ восточной долготы 56о 28’ северной широты.
К вашим услугам железнодорожный мост, который построен в 1916 году. Не знаю, впечатлит ли сейчас вас сумма 14 миллионов рублей золотом, но именно столько стоил казне этот стратегический объект 565,4 метра длиной. Он стоит рядышком со своим «молодым братом» 1978 «года рождения». В отличие от котельничского моста, «старший» не был взорван по особой технологии, когда «родился» новый.
 
        Во время путешествия в Вологду на одном из фирменных поездов, я в вагоне прочитала краткие сведения из истории городов, которые расположены вдоль железной дороги. И вот что подумалось: почему бы в нашем поезде «Киров-Казань» не перенять такой пример? Хотя, отвратительное состояние вагонов вряд ли этим можно скрасить, поэтому оставим железную дорогу, с её проблемами, в покое.

       Есть ведь и ещё один мост, автомобильный. Первый камень торжественно был заложен у деревни Пеньки, что на правом берегу реки Вятки, 16 апреля 2002 года. Такой бурной деятельности Красная Поляна не видела со времён строительства комбината. Тогда, наверное, так же возмущённо квакали лягушки, что их захотели потеснить с любимых комариных угодий. Заболоченная территория Сосновской лесобазы теперь приняла облик старушки, делающей пластическую операцию: все видят, что хорошо, но не разделяют амбиций, перешёптываясь по углам: «Кому это нужно?» Масштабы строительства можно оценить, просто встав около указателя, где начинается посёлок со стороны дороги на Сосновку. Для производства бетона тут даже построили мини-завод, а для рабочих - общежитие и столовую. Конструкции моста, протяжённостью около пяти километров, опираются на 20 железобетонных опор, проходят над железной дорогой и дальше, над рекой к правому берегу. Видя это грандиозное сооружение, нетрудно представить сумму в два миллиарда рублей.

      Казалось бы, два моста около Красной Поляны уже есть. Но  хотелось бы, чтобы моя книга тоже стала своеобразным мостом между мной и знакомыми и пока ещё не знакомыми мне людьми. И этот «мостик» вам обойдется гораздо дешевле. Хотя и тут найдутся скептики, которые, читая эту книгу, подумают: зачем котельничанину какая-то Красная Поляна? Или: зачем жителю Красной Поляны знать, что в Котельниче находится  палеонтологический музей, и высокий берег реки Вятки манит ученых и археологов всего мира своими парейазаврами? Москвич, может быть даже в страшном сне не захочет видеть вятские дороги. А вот белорус, возможно, подумает, что не всё так плохо в России, раз в провинциальном городе Котельниче печатают книги…

      Живут люди, вроде бы и неплохо, а вот река заставляет быть зависимым от расписания движения электричек и парома. Как тут без моста? Так и книга. Кто-то знал, что есть такая Анна Шуколюкова. А кто-то знает Анну Воронову. А многие впервые обо мне слышат. И вот книгу открыли – словно по ладошке погадали: узнали и то, что было, и что есть, а если женскую логику подключить, то можно узнать и то, что будет. А если логика у вас сугубо мужская, то закройте ладошкой мою фотографию и представьте, что это вы написали. Можете даже комплимент себе сказать, и тогда будем считать, что лирические отступления и дорожные хлопоты позади, и вы уже наслаждаетесь краснополянским гостеприимством.

(Пожалуйста, при копировании фотографии делайте ссылку на автора - Александра Шуколюкова)

Продолжение http://www.proza.ru/2009/03/11/803  Вдохновение